Главная
Экскаватор
Бульдозер
Трактор
Автокран
Погрузчик
Дробилка
Самосвал
Тягач
Грузовик
Полуприцеп
Строительная техника
Кран - манипулятор
Спецтехника
МАЗ
КАМАЗ
Статьи
Контакты
 

 

Статьи о строительстве и технике

 

Ограбления грузовиков

То, что грузовики подвергаются грабежам не реже, чем легковые автомобили, ни для кого не новость. Как в большегрузных машинах, так и в малотоннажках преступников интересует не только содержимое кабины, но и груз. Правда, большие грузовики зачастую ночуют на охраняемых стоянках, и тем самым хоть как-то гарантированы от краж. Водители же более мелких «собратьев» вроде «Газелей» на такую роскошь готовы далеко не всегда, и соответственно страдают от криминальных элементов больше. Как же защититься от воров?

Чтобы не было всяких разговоров о том, что против вора нет запора, скажем, что по статистике люди, предпринявшие какие-либо действия, направленные на защиту своего автомобиля, страдают меньше тех, кто полагается на знаменитое «авось». То, что у нас до сих пор не перевелись люди, охочие до легкой наживы, сомнений не вызывает. Поэтому никаких сомнений не должно оставаться у тех, кто размышляет: защищать свой грузовичок, или сойдет и так.

Что интересует грабителей

Ценность содержимого кабины зачастую ограничивается среднего класса магнитолой и парой колонок. Деньги и документы водители стараются без присмотра не оставлять, поэтому грабителей больше привлекает именно грузовой отсек. С него можно снять больше «сливок», поэтому и защищать его приходится в первую очередь. Также известны случаи, когда с тех же «Газелей» снимали запаски и даже коробки передач. Поэтому речь в статье пойдет именно о том, как можно защитить свой грузовичок от злоумышленников.

Главное — уберечь КПП

В начале 90-х, когда с запчастями было туго, коробки передач для «Газелей» пользовались большим спросом среди воров — пятиступенчатые агрегаты легко переделывались для установки на «Волги», и этот преступный бизнес в то время был весьма популярен. Да и сами владельцы «Газелей» стимулировали воров, стараясь покупать агрегаты где-нибудь на рынке по более низкой цене. Коробки тогда были невысокого качества, и потребность в них превышала предложение.

Любой механик, знакомый с устройством КПП, запросто мог залезть под машину, и с помощью гаечных ключей за несколько минут открутить коробку. Отсоединив кулису переключения передач от рычага, оставалось опустить 33-килограммовый агрегат на землю — задача несложная для мужчины.

Наши водители против таких проделок воров придумали простое «противоядие»: вместо одной гайки прикручивали «секретку», как для колеса «Волги». Но и воры не дремали. Нестандартные гайки тоже делают по стандарту, поэтому купить подходящий ключ не составляло труда. Более надежный способ — изготовить нестандартную «секретку» и ключ к ней на заказ. Но в этом случае рисковал сам водитель, поскольку потеря ключа могла помешать ему отремонтировать или заменить КПП. Так что если вы решились сделать нестандартную «секретку», не жалейте денег на второй ключ.

Водители — народ изобретательный, поэтому есть и другие способы защиты КПП. Коробку приковывают цепью или тросом к раме. Конечно, вооружившись специальными ножницами, такое препятствие легко обойти, но зачем? Ведь рядом есть другие «Газели»… Некоторые вообще идут на крайние меры: заваривают гайки крепления, спиливают грани. Поперечину, на которой закреплен задний конец коробки, приваривают к лонжеронам рамы. Правда, потом, когда нужно отремонтировать коробку или поменять сцепление, приходится бороться с собственной «системой безопасности». Без болгарки не обойтись. А если рядом нет электрической розетки, выполнить вышеперечисленные действия будет вообще невозможно.

Запасное колесо становится предметом вожделения злоумышленников еще чаще. Висит оно под рамой, и его доступность просто провоцирует воров на незаконные действия. Цепь с замком стала первым препятствием, но потом появились металлические ящики и специальные клетки, которые более надежно защищают запасное колесо от кражи. Многие водители прячут запаску в кузов — там и воры ее не увидят, и с грязью никаких проблем.

В дверь нельзя — тогда в окно?

Надежность замков играет немаловажную роль, так как не всегда «Газель» взламывают профессиональные воры. Шпана, вооруженная отверткой или другим подобием отмычки, легко откроет кабину любой старой «Газели», поскольку замки там примитивные. Когда личинка изнашивается, их действительно можно открыть универсальной болванкой или просто отверткой. В обновленной версии личинка сделана под круглый ключ, и надежнее защищает автомобиль от несанкционированного проникновения. К сожалению, самостоятельно заменить старую личинку на новую нельзя, однако опытный автослесарь справится с подобной задачей.

Кузов под тентом остается самым незащищенным местом. Попасть внутрь не составляет никакого труда: разрезать тент и влезть на низкую платформу — дело нескольких секунд. Даже если внутри установлен датчик, реагирующий на изменение объема, владелец далеко не всегда может оперативно отреагировать на действия злоумышленников. Пустой кузов воров не огорчит: через форточку в задней стенке кабины можно попасть в кабину, причем этого никто не заметит, и даже проезжающий мимо патруль не обнаружит криминала. Обычно воры стараются дотянуться до кнопки, блокирующей водительскую дверь. В противном случае можно снять подголовник с кресла водителя и забраться внутрь через окошко. Для человека скромной комплекции это несложно. Другие машины тоже страдают от подобных проникновений.

Уберечь кузов от нежелательных гостей можно, установив металлическую решетку и оснастив платформу задними распашными дверьми. Вместо металлической решетки можно использовать пятимиллиметровую фанеру — она легче, а доступ в кузов закрывает не хуже. Более тонкую фанеру использовать не рекомендуется: ее легко проломить.



Источник: Журнал "Дальнобой", №53










Наши партнеры:

Дизайн студия Икс Креатив