Главная
Экскаватор
Бульдозер
Трактор
Автокран
Погрузчик
Дробилка
Самосвал
Тягач
Грузовик
Полуприцеп
Строительная техника
Кран - манипулятор
Спецтехника
МАЗ
КАМАЗ
Статьи
Контакты
 

 

Статьи о строительстве и технике

 

Какого цвета должен быть трактор, который Вы покупаете?

Cегодня все больше потребителей строительно-дорожной техники убеждаются в том, что цвет покупаемой машины может быть любой кроме «серого». Раскроем кавычки над словом «серый». Для большинства потребителей уже не секрет, что под этим «цветом» скрываются машины либо собранные в кустарных условиях из запасных частей, либо просто старые машины покрашенные свежей краской и укомплектованные поддельными паспортами.

Рынок «серых» машин и запчастей начал формироваться в 90-х годах в эпоху расцвета «бартера». В эти годы были практически разрушены прямые связи между производителями строительно-дорожной техники и потребителями.

Более 90% поставок осуществлялось через огромное количество вдруг появившихся фирм-посредников. В условиях дефицита денежных средств производители не могли обеспечить производство запасных частей в требуемых количествах, этим воспользовались часть посреднических фирм, организовав нелегальное производство нелицензированных запчастей, а затем и подпольную сборку машин. Качество этой «серой» продукции оставляло желать лучшего.
Покупателям она выдавалась, как фирменная продукция заводов изготовителей. А установить истину было практически невозможно, так как путь от производителя к потребителю проходил через длинные цепочки бартерных схем.

Реформы, проводимые в стране в последние годы, позволили резко изменить ситуацию. Предприятия значительно сократили объемы бартерных операций. Например, «Челябинский тракторный завод» за 9 месяцев текущего года 75% продукции реализовал за денежные средства. Это удалось сделать за счет активных действий по восстановлению прямых связей с крупнейшими потребителями, заключая с ними долговременные взаимовыгодные соглашения, а так же за счёт того, что с фирмами - посредниками, которые в последние годы зарекомендовали себя, как надежные и честные партнеры, завод заключил дилерские соглашения.

Сегодня потребитель ЧТЗ может быть на 100% уверен, что получит фирменную продукцию и фирменное обслуживание, работая напрямую с заводом либо с его официальным дилером. Со своей стороны завод принимает максимальные усилия по ликвидации теневого рынка «серой» продукции. Но только своими силами челябинцам с ним не справиться. Пока есть любители «бесплатного сыра», будут и «мышеловки».

В огромном потоке предложений от фирм-посредников, поступающих в адрес потребителей, основной акцент делается на том, что их цена на новую технику и запчасти ниже заводской. Возможно ли такое? Да. Возможно. Но только в 2х случаях. Если это предложение поступает от официального дилера завода. В этом случае дилер предлагает покупателю часть скидки, которую предоставляет завод. Либо этот продавец относится к той небольшой группе предприятий, с которыми ЧТЗ работает на условиях взаимозачета и соответственно также предоставляет ему скидки. Поэтому грамотный потребитель, который не любит рисковать, обращается на завод за подтверждением, что предлагаемая им продукция действительно произведена на заводе.
В любом другом случае покупатель рискует получить ту самую «серую» продукцию. А это в большинстве случаев – выброшенные на ветер деньги. Суммы таких потерь исчисляются миллионами. Несколько конкретных примеров:

· В мае 2001 года АО «Алюминий Казахстана» приобрел 2 бульдозера Б-170. При постановке на учет выяснилось, что машины не новые (как это значилось в паспорте трактора), а прошедшие капитальный ремонт.

· В сентябре 2001 года АООТ «Ревдинский кирпичный завод» приобрел, как новый, бульдозер Б-170. Комиссия осмотревшая полученную машину констатировала: бульдозер – бывший в употреблении, документы – поддельные, запускать машину в эксплуатацию ввиду её технического состояния нельзя.

· В декабре 2001 года ООО «СНП-97» г. Альметьевск приобрел 2 бульдозера. На первых часах работы на обоих машинах вышли из строя двигатели. При осмотре машин выяснилось – эти машины не заводской сборки.

Все вышеперечисленные машины были укомплектованы поддельными ПТС и справками – счетами. Это далеко не полный перечень обманутых потребителей. По всем фактам заведены уголовные дела. Но пока ещё ни одно из обманутых предприятий не смогло вернуть свои деньги.

Также надо учитывать, что даже если «серые» машины работоспособны, они не подлежат фирменному гарантийному и сервисному обслуживанию и выигрыш в цене при покупке перекрывается дополнительными расходами на ремонт и техническое обслуживание.

Понятно стремление потребителя уменьшить свои затраты на закупку техники. И самый надежный путь – это работа напрямую с производителем.

ЧТЗ-Уралтрак









Наши партнеры:

Дизайн студия Икс Креатив