Главная
Экскаватор
Бульдозер
Трактор
Автокран
Погрузчик
Дробилка
Самосвал
Тягач
Грузовик
Полуприцеп
Строительная техника
Кран - манипулятор
Спецтехника
МАЗ
КАМАЗ
Статьи
Контакты
 

 

Статьи о строительстве и технике

 

Незаменимые помощники

        Помимо различных специализированных строительных машин, таких как экскаваторы, погрузчики и краны, на строительных площадках всего мира работают автомобили, без которых немыслима ни одна стройка. Это самосвалы, которые доставляют на объекты необходимые материалы, такие как бетон, гравий, щебёнка и песок. Они же помогают избавить площадки от ненужного строительного мусора. Именно об этих машинах и пойдёт речь в данном материале, посвящённом самосвалам от ведущих мировых производителей. Необходимо уточнить, что существуют различные виды самосвалов, в зависимости от области применения, например, карьерные, сочленённые и др. Оговоримся сразу, что в одном материале невозможно осветить все виды машин от всех мировых производителей, поэтому мы ограничимся лишь некоторыми из них, а в последующих номерах журнала мы продолжим знакомить наших читателей с этой техникой.

      Всем известно, что если хорошо идут дела у строителей, то экономика находится в хорошей форме. Строительная промышленность - это не только двигатель, но и барометр конъюнктуры общего экономического развития и инвестиционного климата. Эта отрасль промышленности работает в условиях крайне острой конкурентной борьбы, заставляющей постоянно искать новые пути. И потому сегодня строители предлагают своим клиентам не просто строительные услуги, а всё чаще - пакеты услуг, связанных со строительным объектом.

        Все эти тенденции делают строительную промышленность необычайно комплексной. Этим обуславливаются крайне дифференцированные требования к строительной технике, при этом экономичность играет большую роль. Мощность в сочетании с экономичностью предлагает многосторонняя программа грузовых автомобилей MAN: три конструктивных серии - L2000, M2000 и F2000 - шасси и седельные тягачи весовых категорий от 7,5 до 48 тонн с приводными концепциями от 4х2 до 8х8. Но мы говорим, прежде всего, о самосвалах. На заводе MAN они выпускаются с полной нормативной массой, как уже говорилось, от 7,5 до 48 тонн. Самосвалы конструктивной серии L2000 и F2000 серийно оснащены опрокидывающейся платформой с трёхсторонней разгрузкой фирмы Meiller, а машины конструктивной серии М2000 - платформой фирмы IFE. Все автомобили имеют оптимальную подготовку для их оснащения кузовами других производителей.

        Варианты двигателей, а также варианты мостов и привода могут подбираться по желанию заказчика. Кроме того, MAN предлагает самосвальные шасси с электронно регулируемой пневматической подвеской ECAS. По желанию заказчика они оснащаются системой Brodmatic для гидравлического открывания и закрывания бортовых стенок. Программу дополняют седельные тягачи с подготовкой для самосвалов-полуприцепов.

        Двух-, трёх- и четырёхосные автомобили MAN могут поставляться в различных приводных вариантах - с большим дорожным просветом и оптимальными динамическими свойствами для движения по бездорожью. На одной чаше весов преимущества полноприводных вариантов, на другой - аспекты полной нагрузки. И то, и другое следует учитывать.

        Из соображений оптимизации веса сегодня всё большим спросом пользуются алюминиевые компоненты. Более высокие затраты на приобретение алюминиевых кузовов, как правило, быстро окупаются, если учитывать улучшение соотношения между ценой и полезной нагрузкой.

        От строителей требуется полная отдача, а потому им необходимы оптимальные и комфортабельные условия работы. Это помогает повысить работоспособность и концентрацию для обеспечения безопасности. Именно эти задачи призваны решать кабины MAN. Будь то L2000, M2000 или F2000 - независимо от варианта кабины - всем им присущи функциональность, комфортабельность и безопасность. Эргономика подкупает с первого взгляда, удобство сидений соответствует высшему классу, всё продумано до мельчайших подробностей. Комплектацию дополняют практичные и большие багажные отделения и полки.

        Семейство самосвалов MAN оснащается двигателями различного объёма и мощности - от 4-цилиндровых агрегатов мощностью 110 л.с. для L2000 до V-образных 10-цилиндровых двигателей мощностью 600 л. с., устанавливаемых на тяжёлых самосвалах F2000. Будь то синхронизированная коробка передач ZF или синхронизированная коробка передач Eaton, - обе они прекрасно адаптированы под мощность установленного двигателя, эффективны, экономичны и удобны в обслуживании. По желанию заказчика автомобили могут быть оборудованы полуавтоматической коробкой передач Eaton-SAMT.

        Приводной мост с планетарными колёсными передачами - самое оптимальное решение для строительной техники. Этот мост отличается особой стабильностью, высокой грузоподъёмностью и большим дорожным просветом. Для проходимых полноприводных самосвалов такие мосты просто необходимы. В зависимости от использования автомобиля, он также может оснащаться гипоидным приводным мостом. Раздаточная коробка MAN, разработанная совместно с ZF, оптимизирована по весу и мощности, она отличается короткой и компактной конструкцией и надёжностью при эксплуатации даже в крайне тяжёлых условиях. Прелагается в 1-ходовом исполнении для F2000 и 2-ходовом - для L2000 и М2000, серийно для подключаемого, по желанию - для постоянного привода на все колёса. Автомобили с постоянным приводом на все колёса серийно оснащены блокируемым цилиндрическим дифференциалом.

        Что касается безопасности, то все грузовые автомобили MAN, за исключением полноприводных вариантов, в серийном исполнении оснащены дисковыми тормозами с внутренней вентиляцией и автоматической регулировкой на переднем мосту. На заднем мосту устанавливаются барабанные тормозные механизмы также с автоматической регулировкой. В качестве не изнашивающихся дополнительных тормозов на выбор имеются тормоз-замедлитель ZF для коробки передач Ecosplit и тормоз-замедлитель Voith для коробки передач Eaton.

        Автомобили MAN для обслуживания строительных работ подготовлены для установки механизмов отбора мощности от двигателя и от коробки передач. Тем самым, созданы все условия для эксплуатации дополнительных агрегатов.

        Автомобили MAN для обслуживания строительных работ подготовлены для установки механизмов отбора мощности от двигателя и от коробки передач. Тем самым, созданы новые грузовики класса С фирмы Scania были специально разработаны для трудных строительных работ, когда грузы перевозятся тяжёлые, а условия зачастую примитивны. Они созданы для работы на дорогах, которые едва ли можно назвать дорогами, а также для гравийных карьеров и стройплощадок. все условия для эксплуатации дополнительных агрегатов.

        Уникальная модульная конструкция фирмы Scania даёт возможность легко заказать автомобиль с рамой, двигателем, трансмиссией и осями, удовлетворяющими самым жёстким требованиям эксплуатации: с большим дорожным просветом, двух-, трёх- или четырёхосный.

        Scania класса С предлагает широкий выбор шасси. Это позволяет оптимально подобрать вес грузовика для перевозки максимально большого груза в соответствии с предстоящей работой и ограничениями, налагаемыми действующими нормами.

        Самосвал на стройке работает в самой суровой обстановке. В воздухе часто висит густая пыль. Земля под колёсами изрыта колеями и рытвинами. Именно поэтому в таких условиях новые кабины Scania находятся в своей стихии. Они отличаются мощной пневматической подвеской в двух или четырёх точках и система вентиляции, не пропускающая пыль внутрь. Остаётся добавить, что эти кабины изготавливаются целиком из стали и имеют прочный каркас безопасности, обеспечивающий как водителю, так и пассажирам максимальную защиту.

        Двигатели фирмы Scania популярны у водителей, работающих на стройках, за счёт таких характеристик, как высокая мощность в сочетании с низким потреблением топлива, полная мощность на низких оборотах и высокая надёжность. Выбор включает 9-литровый двигатель, развивающий 260 или 310 л.с., 11-литровый двигатель, мощностью 340 л.с. и находящийся на верхнем краю диапазона двигателей Scania, 14-литровый восьмицилиндровый V-образный силовой агрегат в исполнении 460 и 530 л.с. Теперь появился и новый 12-литровый двигатель, мощностью 360 или 400 л.с., отличающийся такими техническими решениями, как четыре клапана на цилиндр и раздельные головки цилиндров.

      GR801 и GR900 - испытанные 8-ступенчатые коробки передач без дополнительного делителя. Коробка GR900 предназначена для выполнения самых трудных работ, она имеет одну "ползучую" передачу. Коробки передач GRS890 и GRS900 - 12-ступенчатые. Основным из отличием друг от друга является то, что у GRS900 две "ползучих" передачи.

        Автомобили Scania класса С также могут оснащаться различными коробками отбора мощности для привода вспомогательных механизмов. Отбор мощности может осуществляться от двигателя, сцепления или коробки передач. Кроме того, у производителя имеется модель коробки отбора мощности с двумя фланцами.

        Гидравлический тормоз-замедлитель фирмы Scania встроен в коробку передач. В нём собрано много интересных технических решений, предназначенных для повышения уровня безопасности и комфорта водителя. Например, одним нажатием кнопки он может быть запрограммирован так, чтобы поддерживать заданную скорость на спуске. В комбинации с регулятором постоянной скорости системы электронного управления дизелем (EDC) тормоз-замедлитель позволяет вести машину с большим удобством.

        Помимо не полноприводных моделей, фирма предлагает заказчикам самосвалы Scania класса С с приводом на все колёса в конфигурациях 4х4 и 6х6.

        Никогда ещё в истории грузовых автомобилей Мерседес-Бенц, а может быть, и вообще в истории автомобилестроения, в процессе создания автомобиля не участвовало столько предпринимателей и водителей, как это было с Actros. Поскольку для клиентов, как для фирм, занимающихся перевозками, так и для водителей, первостепенное значение имеет следующий критерий: грузовой автомобиль должен помогать им в суровых рабочих буднях и в условиях усиливающейся конкуренции. Европейские исследования, взятые за основу при разработке, поставили перед компанией дилемму: новый грузовой автомобиль должен быть мощнее, но при этом рентабельнее. Он должен потреблять меньше горючего. Необходимое техническое обслуживание и ремонт не должны быть сопряжены с длительным простоем автомобиля. Одновременно, новый автомобиль должен быть лучше во всех отношениях: большая грузоподъёмность, больше комфорта, лучшее качество и надёжность, большая мощность и минимальная нагрузка на окружающую среду. Именно таким и получился Мерседес-Бенц Actros, чей модельный ряд недавно пополнился версиями строительных и специальных автомобилей, в частности, самосвалами. Теперь поподробнее о самой машине. Если говорить о двигателях, то в конструктивном ряду Actros используются четыре новых 12-литровых двигателя V6 и три 16-литровых двигателя V8. Одной из составляющих рентабельности является вопрос правильного выбора мощности для каждого конкретного типа выполняемых задач. Мощность двигателей V6 варьируется от 230 кВт (313 л.с.) до 315 кВт (428 л.с.), а максимальный крутящий момент при 1080 об/мин составляет от 1530 Нм до 2000 Нм. Что касается двигателей V8, то их мощность находится в пределах от 350 кВт (476 л.с.) до 420 кВт (571 л.с.), а максимальный крутящий момент при тех же 1080 об/мин составляет от 2300 Нм до 2700 Нм. Одна из важнейших задач, которую удалось решить разработчикам двигателей - это высокая мощность и более высокий крутящий момент при меньшем числе оборотов в целях экономичного расхода топлива. Для повышения эффективности работы топлива инженеры компании оптимизировали процесс сгорания. В первую очередь, они повысили давление впрыска топлива, величина которого составляет 1800 бар, что не имеет аналогов и возможно только в новой системе управления двигателем Telligent с насос-форсунками, способными выдерживать такое давление. Эти двигатели извлекают из топлива такое количество энергии, какое ещё никогда не извлекалось. Для обеспечения высокой экономичности необходим не только малый расход топлива, но и возможность эксплуатации машины на протяжении длительного времени, а также минимальные расходы на ремонт и техническое обслуживание. Именно поэтому двигатель теперь функционирует при меньшем трении, так как лишь один распредвал регулирует все клапаны и насосы. Обращает на себя внимание вес мотора из расчёта на каждую лошадиную силу - примерно 2 кг, что достигается за счёт более лёгкой V-образной конструкции двигателя. Однако, нет никакой пользы от самого мощного, долговечного и экономичного двигателя, если вся его сила не может быть реализована кратчайшим путём с минимальными потерями мощности там, где это больше всего необходимо - на дороге. Полностью синхронизированные 16-ступенчатые коробки передач были разработаны заново для приведения их в соответствие с новыми параметрами мощности Actros. Быстродействующий пневматический привод позволяет избегать прерывания силовой передачи на долгое время и, следовательно, потерь мощности. При этом переключение любой передачи происходит так же быстро, как это сделал бы самый опытный водитель. Для приведения в соответствие с новыми характеристиками всего привода была изменена главная передача с разнесёнными планетарными редукторами. В сочетании с устанавливаемым серийно блокируемым дифференциалом она гарантирует надёжное сцепление с дорогой. автоматика переключения передач Telligent, который оснащён Actros, переключает передачи более экономно с точки зрения потребления топлива и износа материалов. По сравнению с ручным переключением при помощи автоматической системы Telligent можно реально сэкономить до 1 литра горючего на каждые 100 километров. Actros сконструирован для перевозки тяжёлых грузов. Основную нагрузку при этом несёт рама со сплошным продольным несущим профилем. При помощи систем CAD и расчётов по методу "конечных элементов" разработчикам удалось создать идеальную конструкцию, где нет ни одного лишнего грамма. Несущая рама обеспечивает колёсную базу от 3300 до 6300 мм. Что касается кабины, то свободное пространство есть именно там, где оно необходимо. В новых "коротких" кабинах внутреннее пространство увеличено на 35 %. Что особенно важно, для автомобилей, использующихся на строительной площадке, предлагается специальный пакет оснащения, в который входит шкаф для одежды, держатель для касок и лестница для осмотра кузова самосвала. Для поддержания в кабине благоприятного климата перед воздухозаборником устанавливается специальный фильтр, улавливающий крупную пыль и являющейся частью стандартной комплектации.

        Самосвалы с колёсной формулой 4х2 оснащаются передними дисковыми тормозами, а полноприводные и четырёхосные модели - барабанными на всех колёсах. Подвеска рессорная, но по желанию заказчика на самосвалы с колёсной формулой 6х4 может быть установлена пневмоподвеска задней тележки.
Серия FM является новым поколением грузовых автомобилей Volvo. Она создана для эффективной и экономичной эксплуатации изо дня в день с обеспечением комфорта и безопасности, выдвигающих её на одно из ведущих мест в своём классе. Автомобили серии FM также интересны тем, что предлагают широкие возможности индивидуализации решений в каждом отдельном случае. На основе одной стандартной конструкции инженеры Volvo создали целый ряд моделей, специально предназначенных для различных региональных и местных транспортных операций. Таким образом, если заказчик специализируется на выполнении строительных работ, он может заказать грузовик, который уже на стадии проектирования был задуман именно для этой конкретной задачи. То же самое относится и к другим областям деятельности.

        Кабина FM представляет собой современное, просторное и выполненное с учётом эргономических требований рабочее место. Тоннель над двигателем находится на 160 мм ниже, чем в предыдущей модели FL, что намного усиливает чувство простора внутри. Панель приборов имеет изогнутую форму, благодаря чему все приборы и органы управления находятся на удобном расстоянии. Кроме того, панель приборов примечательна тем, что позволяет заглянуть в самое сердце грузовика через дисплей, на который выводится информация о состоянии автомобиля, что позволяет его владельцу и автомеханику проследить, как эксплуатируется грузовой автомобиль. Для повышения комфорта водителя было разработано сиденье с выдвигаемой вперёд подушкой и шарнирно сочленённой в нескольких точках спинкой. За счёт этого ноги, спина и шея всегда получают удобную опору, и риск мышечного перенапряжения становится минимальным. Рулевое колесо имеет угловую и продольную бесступенчатую регулировку и может быть отведено в сторону, что даёт особые преимущества при входе и выходе из кабины.

        Как и все остальные автомобили Volvo, машины FM отличаются высоким уровнем безопасности. в стандартную комплектацию входят как подголовники, так и ремни безопасности с трёхточечным креплением. В качестве дополнительного оснащения предлагается надувная подушка безопасности, раннее устанавливаемая только на автомобилях серии FH. Уровень шума в кабине значительно снижен по сравнению с предшественниками серии FL, а система отопления и вентиляции обеспечивает хорошо сбалансированное распределение воздуха и приятную температуру внутри кабины. Водитель всегда может выбрать ручной или автоматический режим кондиционирования кабины.

        Тормозные механизмы с разжимным кулаком Z-образного профиля обеспечивают высокую эффективность торможения и равномерное распределение тормозных сил. Противоблокировочное устройство ABS ещё более увеличивает безопасность. Система перекрытия выпускной магистрали и моторный тормоз-замедлитель могут быть отрегулированы на автоматическое действие при снятии ноги с педали акселератора.

        С серией FM Volvo выпускает на рынок ассортимент силовых агрегатов с трансмиссиями, которые характеризуются рядом конструктивных особенностей, обеспечивающих малые эксплуатационные расходы и высокую производительность. Источником силы служат предлагаемые на выбор три шестицилиндровых дизельных двигателя с турбонагнетателем и промежуточным охладителем с рабочими объёмами 7,10 и 12 литров. Диапазон мощностей составляет от 250 до 420 л.с. при коэффициенте полезного действия около 45 %. Все двигатели оснащены системами управления нового типа, позволяющими исключительно точно регулировать впрыск топлива и процесс сгорания. В результате достигается низкий расход топлива, малые выбросы в атмосферу и высокая надёжность. Дополнительно предлагается система предоставления водителю информации о расходе топлива, что упрощает задачу экономичного вождения. Самый малый двигатель ассортимента, D7C, может иметь мощность 250 или 290 л.с. и предназначен для грузовиков с массой до 35 тонн. Самый крупный двигатель, D12C, имеет мощности 340, 380 и 420 л.с. и выпускается для грузовиков массой до 60 тонн. Два новых двигателя отличаются от своих предшественников рядом усовершенствований. Например, D7C имеет рабочий объём целых 7,3 литра, что на 0,6 литра больше. D12C предлагает такие преимущества, как более эффективное сгорание и меньшие потери на трение. Кроме того, оба двигателя развивают больший крутящий момент. Самый мощный 12-литровый агрегат способен развивать момент в 2000 Нм, что на 8 % больше, чем раньше.

        Хорошо известные коробки передач Volvo серии R/SR дополнены совершенно новой серией для FM 12. Усилие переключения передач в VT20 14 уменьшено на целых 50 %, что делает эту операцию простой и удобной. Использование муфты сцепления нового типа также намного уменьшило требуемое усилие нажатия на педаль сцепления.

        Конструкция карданных механизмов рассчитана на большие крутящие моменты современных двигателей, а их шарниры не нуждаются в смазке. Предлагается несколько вариантов задних мостов с приводом на один или два моста, с одинарной главной передачей или разнесённой двойной с колёсными редукторами.

      Отбор мощности (ОМ) предлагается во многих исполнениях - от двигателя и от коробки передач. Для D7C имеется независимый от сцепления ОМ с кутящим моментом 430 Нм - отличное решение для всех транспортных средств, нуждающихся в ОМ на ходу. Независимый от сцепления ОМ для D12C имеет больший крутящий момент, чем его предшественник, и может обеспечивать около 500 Нм в неподвижном состоянии и 400 Нм на ходу.

         Для трудных условий строительных площадок FM предлагается в особо прочном и высоком исполнении. По сравнению с FL12, его шасси на 60 мм ниже, в то время как дорожный просвет под задним мостом на 90 мм больше. Это означает меньшую высоту погрузки, более низкий центр тяжести, повышенную устойчивость и улучшенные возможности в условиях бездорожья. Это сочетание на первый взгляд несовместимых качеств стало возможным благодаря уменьшенному картеру заднего моста у грузовиков с колёсными редукторами. Кроме того, шасси дополнительно приспособлено к бездорожью за счёт применения прямого переднего моста и иным размещением важных узлов, как, например, задних тормозных цилиндров для большей их защиты. Передняя секция двигателя защищена прочным стальным листом. Угол переднего свеса равен 26, а заднего - 55 градусов. Для уменьшения накопления грязи заднему ограждению против заезда под грузовик придан округлый профиль.

        В той же степени, в какой каждая транспортная задача предъявляет свои особые требования, каждый автомобиль FM может быть выполнен по техническим условиям, полностью соответствующим этой задаче. Кроме того, все модели FM предлагаются с широким ассортиментом дополнительного оборудования и аксессуаров, сконструированных с учётом тех же норм качества, что и остальная часть грузовика.

        Строительный сегмент рынка имеет особую важность для производителей тяжёлых транспортных средств, поскольку от них требуется повышенная механическая и конструктивная прочность. Традиционно итальянская фирма Iveco имеет сильные позиции на данном сегменте рынка, где она заявила о себе семейством самосвалов под названием Euro Trakker, представляющее собой серию прочных и мощных машин, способных передвигаться по любому типу грунта. Данные машины представлены в достаточно широком диапазоне моделей, предназначенном для выполнения самых разнообразных задач и имеющих рабочий вес от 19 до 40 тонн для обычных самосвалов и до 72 тонн для комбинированных транспортных средств.

        Все грузовики Euro Trakker оснащены двумя типами двигателей, мощность которых находится в диапазоне от 300 до 420 л.с. Серийные модели продаются в двух-, трёх- и четырёхосном исполнении с приводами 4х2, 4х4, 6х4, 6х6 и 8х4х4.

        Кабина данных грузовиков полностью идентична кабинам тяжёлых тягачей Iveco Tech, где оборудование и комфортность, включая звукоизоляцию, являются неотъемлемой частью рабочей среды водителя. Конечно, конструкторы кабины учли тяжёлые условия строительных площадок, для работы в которых создавался данный автомобиль, и потому конструкция кабины претерпела некоторые изменения, направленные на повышение безопасности и работоспособности водителя.

        На новых самосвалах Euro Trakker установлено прочное шасси, изготовленное из прочной стали. Сверху конструкция абсолютно плоская, что обеспечивает подготовку грузовика для выполнения различного вида работ.

        В качестве трансмиссии предлагаются коробки передач ZF и Eaton, чётко подогнанные для соответствия мощности установленного двигателя. Заказчик имеет возможность выбирать между 12-ступенчатыми коробками Eaton 11612 и 13612 Twin Splitters, ZF-Ecomid 9 S 109 и 16 S 109 (9 или 16 ступеней соответственно), или 16-ступенчатыми ZF-Ecosplit 16 S 151 и 16 S 221. Все полноприводные модели самосвалов Iveco оснащаются новой раздаточной коробкой, способной передавать высокие значения крутящего момента. Кроме того, имеется возможность установки коробки отбора мощности Iveco.

        Задние оси новые. Разработанные и произведённые на заводах Iveco, они обеспечивают высокий дорожный просвет и более равномерное распределение крутящего момента.

        Дизайн подвески тоже новый. Все модели оборудованы параболической передней подвеской. Задние подвески на трёх- и четырёхосных моделях - консольного типа, с параболическими или полуэллиптическими рессорами, в зависимости от модели.

        Тормозная система у всех колёс - барабанного типа, задние колёса сдвоенные.

        Для семейства Euro Trakker фирма Iveco разработала два типа двигателя, каждый из которых является однорядным 6-цилиндровым агрегатом с турбонаддувом и промежуточным охлаждением: модель 8460 (9,5 л мощностью 300 или 345 л.с.) и модель 8210 (13,8 л мощностью 370 или 420 л.с.). Основными новшествами этих двигателей являются следующие: более прочные поршни с увеличенными кольцами, новые камеры сгорания эксцентрического исполнения, инжекторные насосы с повышенным давлением, инжекторы с 6 отверстиями для оптимального расхода топлива, новые турбины для улучшенной реакции акселератора и интегрированные выхлопные клапаны для обеспечения оптимального значения крутящего момента.

        Следует отметить, что семейство грузовиков Euro Trakker способно покрыть все известные нужды в автомобилях на стройплощадке - от лёгких и средних грузовиков до строительных и карьерных самосвалов, способных работать в самых тяжёлых условиях.

        Известный французский производитель грузовиков Renault тоже не отстаёт от конкурентов - сравнительно недавно на строительный рынок вышел новый грузовик Kerax, с выпуском которого компания объявила, что теперь водители, работающие на строительных площадках, получили транспортное средство с прекрасным обзором, просторной кабиной, функционально и эргономично расположенными органами управления. Kerax был специально разработан для работы на стройках. Шасси этого самосвала приспособлено как для перемещения грузов между объектами, так и для работы на самих строительных объектах, где условия достаточно суровы.

        Грузовики Kerax функциональны и комфортабельны, они оснащены удобной кабиной со звукоизоляцией и широким спектром оборудования. Все органы управления, такие как предупреждающие огни, различные переключатели, управление отопительной и вентиляционной системами, имеют очень удобное расположение. Если же говорить о системе отопления и вентиляции более подробно, то здесь имеется большой набор стандартных положений, отвечающих требованиям самых взыскательных климатических условий, что гарантирует хорошую циркуляцию воздуха в кабине. Что касается удобств, то в стандартном исполнении сиденье водителя оборудовано пневматической подвеской, пассажирские - механической.

        Самосвалы Kerax оснащаются двумя типами двигателей с рабочим объёмом 9,8 литров и 11,1 литров. Их мощность составляет (в зависимости от конфигурации) 256 л.с., 298 л.с., 338 л.с., 381 л.с. и 392 л.с., и все они способны развивать высокий крутящий момент при низких оборотах, что особенно необходимо при работе на строительных площадках. Пять видов коробок передач (от 9-ступенчатой до 16-ступенчатой) обеспечивают полное использование возможностей автомобилей для перевозки тяжёлых грузов. Все модели самосвалов оснащены барабанными тормозами с автоматической регулировкой, а кроме того, на некоторых версиях в качестве стандартной комплектации устанавливается и система ФБС. Для автомобилей с колёсной формулой 4х2 и 4х4 используются параболические или полуэллиптические подвески. Для колёсных формул 6х4, 6х6 и 8х4 существуют свои собственные комбинации подвесок, в зависимости от условий эксплуатации.

        В последнее время на дорогах России появились самосвалы производства южно-корейской фирмы Hyundai. Хочется сказать несколько слов о модели HD-270, так как в настоящее время автомобили этой серии активно используются несколькими московскими строительными организациями. Например, АООТ "Дормост" использует в работе 2 трехосных и 2 четырёхосных самосвала этой модели, а ООО "СУ-115" эксплуатирует 4 трёхосных и 10 четырёхосных таких автомобилей. Немного технической информации. Трёхосный самосвал HD-270 (колёсная формула 6х4) грузоподъёмностью 20 т оснащён двигателем D6AC мощностью 340 л.с. с числом цилиндров L6. Расход топлива - 40 литров на 100 км. Четырёхосный самосвал (колёсная формула 8х4) имеет грузоподъёмность 30 т и оборудован двигателем D8AX мощностью 410 л.с. с числом цилиндров V8. Расход топлива у этой машины составляет 60 литров на 100 км. Оба двигателя имеют турбонаддув и промежуточное охлаждение.

        По оценке эксплуатирующих компаний, данные модели самосвалов проявили хорошие рабочие качества. С 1998 года пробег машин составил порядка 35 тысяч километров, при том, что хранятся они на открытой стоянке. Характер выполняемой работы - перевозка грунта, песчано-гравийных материалов, железобетонных изделий и строительных отходов на "плече" от 30 до 50 км. Автомобили уверенно запускаются при температуре ниже минус 20С без предварительного прогрева. При наличии зимнего дизельного топлива зимой двигатели работают устойчиво. Эффективность тормозной системы очень высокая, и благодаря высокой степени термодинамической осушки воздуха замерзание конденсата в пластмассовых воздушных трубопроводах полностью исключено. Разгрузка самосвалов происходит быстро, грунт ссыпается без налипаний, не смотря на отсутствие подогрева самосвальной платформы. По отзывам водителей, управление автомобилей очень легко, гидроусилитель руля работает в нормальном режиме без ощущения отрицательного эффекта, связанного с загустением масла. К тому же самосвалы, несмотря на свои габариты и вес, обладают хорошей маневренностью. Следует отметить устойчивость автомобилей как при полной загрузке, так и в порожнем состоянии. Особенно важен для водителей высокий уровень комфортабельности кабины: хорошая обзорность, эффективное отопление, сидение водителя с пневматической подвеской, просторность кабины и электрическая регулировка зеркал заднего вида с электроподогревом. При грамотных регламентных работах по смазке, промывке и замене масел и сменных фильтроэлеметов автомобили способны проявлять высокие эксплуатационные качества.










Наши партнеры:

Дизайн студия Икс Креатив